Это Интересно "Для коллег"




Сценарий развлечения 

«Ко дню пожилого человека»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения.

Задачи:

• Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

• Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

• Углубление знаний о своей родословной .

 Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно мы всех вас ждём

И сейчас мы праздник наш весело начнём.

Для каждого найдётся словечко и местечко,

Уважение и поклон, гости дорогие!

На экране начинается демонстрация видеоклипа.

Ведущий 2: Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки  - наши дорогие.

Вам желаем от души, чтоб здоровы были вы.

Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили.

Нынче праздник в день осенний, столько радостных речей.

Принимайте поздравленья вы от наших малышей!

Дети читают стихи.

1 ребенок.

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

2 ребенок.

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стихи читали,

Как зайчики, лисички.

3 ребенок.

Сейчас вы- наши бабушки-

Вот ваше ремесло,

Сейчас – вы наши дедушки,

Нам очень повезло!

4 ребенок.

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажите,

И песенку споете!

5 ребенок.

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

6 ребенок.

Мы вас очень любим и желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

7 ребенок

Бабушке солнышко, дедушке стих.

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаю вам на два века,

С днем пожилого вас человека!

8 ребенок.

Славный дедушка родной, самый добрый, дорогой.

Ты, мой милый, не болей, с каждым годом здоровей.

9 ребенок.

С бабушкой моей вдвоем очень дружно мы живем,

Вместе ходим мы гулять, вместе мы ложимся спать.

Вместе моем мы посуду. Правда, правда – врать не буду!

10 ребенок.

Мы не любим унывать, можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать, ну, а я  - кружиться, хлопать!

11 ребенок.

Кто вкуснее бабушки приготовит суп?

Пирожки хрустящие? Кто полечит зуб?

Кто расскажет сказку? Песенку споет?

Кто накормит кашей? Пуговку пришьет?

Дети поют песню (Бабушка испеки оладушки)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1: Милые бабушки и дедушки! Мы приглашаем вас принять участие в играх: 

 

Игра 1: Найти внука с закрытыми глазами (приглашаем 5 человек)

 

Игра 2: следующая игра «Разгадай клубочек загадок»

1.Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье,

Ароматное (варенье)

 

2.Поскорее нам скажите

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком (клубок)

 

3.Острый нос, стальное ушко

В ушко – ниточка подружка,

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке…. (игла)

 

4.Будто цапли длинноносые

Нить они сплетают в косы,

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры (спицы)

 

5.Подготовим место,

Раскатаем тесто,

Вот повидло, вот творог

Мы хотим испечь…. (пирог)

 

Игра 3: у кого больше воздушных шариков.

 

 

Ведущий 2: сейчас наши дети исполнят для наших гостей веселые частушки.

1. Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

 

2. Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

 

3 .А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся —

Ярче солнце светится.

 

4.Братик дедушкиным кремом

Весь намазался опять,

Чтоб усатым стать скорее

И девчонок завлекать.

 

5 Мы частушки петь кончаем

И вам честно обещаем:

Слушать вас всегда во всём.

Утром, вечером и днём!

 

Ведущий 1. Мы о бабушках сегодня много говорили,

Но о дедушках, конечно, тоже не забыли.

принимайте дедушки наши поздравленья,

И пусть будет радостным ваше настроение.

Ребёнок читает стихотворение о дедушке:

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

Ведущий 2: Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек.

Будьте добрыми и чуткими к ним.

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд!

Пусть смех внучат в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Ребенок 1.

Я деду всегда доверяю секреты,

Как я мечтаю о быстрой ракете!

Ребенок 2.

Сегодня мой любимый дед нарядней всех детей одет,

Он причесался, нарядился, одеколоном надушился.

Ребенок 3.

Бабуличка родная, милая моя,

С днем бабушки сегодня поздравляю я тебя.

Ребенок 4.

От бабушек любовь исходит, в глазах у них любовь, тепло.

Когда бабуля в дом заходит, уютно в доме и светло.

Ребенок 5.

Бабушка любимая, тебя я поздравляю.

И здоровья крепкого я тебе желаю!

Ведущий 1: А в заключение нашего развлечения дети приглашают своих бабушек, дедушек на танец.

Спасибо за внимание!

 

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?» 

          Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.


Сценарий

проведения праздника

для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

«День семьи»

Выполнила Коледа Е.А.

Цель:  формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

Задачи:

·       Воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них

·       Учить детей радоваться их победам и успехам

·       Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада

·       Способствовать формированию положительных эмоций

·       Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и конкурсах

Оборудование: 6  лепестков ромашки, 6 шт клея карандаша, круг желтого цвета для ромашки; 4 коробки с кубиками и конструктором; 4 ленточки; 2 стола, 2 скатерти, 2 набора посуды, фрукты, 6 шариков и нитка; 4 карточки с изображениями (торт, салют, солнце, дом).

Ход праздника

Организация детей и родителей на празднике.  Дети и родители проходят на площадку. Под песню «Моя Семья»

Ведущий: Читает стихотворение

С международным днем семьи

Вас мы поздравляем!

И в этот чудесный «День семьи»

От всей души желаем

Для сердца-праздника тепла

И в радости в общении,

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике  посвящённому «Дню семьи» (Звучат фан-фары). Выходят дети

1ребенок. В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи

2 ребенок. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Мама, Папа, ты и я

Вместе дружная семья.

Ведущий: А теперь на цветок посмотрите. Что с ним не так? (ответы взрослых и детей). Все верно на нем не хватает лепестков. Наша задача вернуть лепестки на место, а в этом нам помогут загадки. И мамы, и папы слушайте внимательно. Кто первый отгадает, тот и листочек получает.

Загадка 1.  Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (мама)

Загадка 2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….. (дед)

Загадка 3. Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо:

Всех милее ваша…(мама)

Загадки 4. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Чтоб мы делали без…(папы)

Загадки 5. Она совсем не старая, хотя совсем седая.

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком

Продолжит сказку ….(бабушка)

Загадка 6. Кого всегда с работы ждем?

А он несется под дождем.

Всем очень нужный и родной,

Картошку купит в выходной.

Починит чайник и утюг

Он ростом чуть пониже шкафа

Давно всем ясно это- ….(папа)

Ведущий: Какие все молодцы. А сейчас давайте соберем нашу ромашку (выходят  те у кого лепестки. Играет песня «Ромашка»). Ведь символом любви является красивый цветок РОМАШКА.

Ведущий: Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Почему так говорят (ответы детей и взрослых). У каждой семьи есть свой дом. Верно ?(ответы детей и взрослых).

Конкурс «Мой дом - Моя крепость»

Ведущий: Для участия в этом конкурсе мне понадобится 4 семью. Мама, папа и ребенок. У каждой семьи коробка, в коробке кубики и конструктор. Ваша задача построить вашу крепость, пока звучит музыка. ( играет песня «Всем на свете нужен дом).

Ведущий: Крепкая семья не представляет себе жизни без детей. И для этого конкурса мы приглашаем 5 мам и 5 ребят.

Конкурс «Найди своего ребенка»

Ведущий: Дети становятся в круг, а внутри круга мамы. Мамам завязывает глаза и под музыку мама должна на ощупь найти своего ребенка (Играет песня «Про маму»).

Ведущий: Какие у нас мамы шустрые и смышлёные. Молодцы все нашли своего ребенка.

Ведущий: А теперь конкурс для самых сильных пап. Приглашаем всех и пап и их деток.

Конкурс «Самый сильный папа»

Ведущий: Папа своего ребенка садит себе на плече, и выполняет приседание, а мамы считают своего папу. Папы приседают  пока звучит  музыка (играет песня «Папа может, все что угодно).

Ведущий: А сейчас мы проверим  как мама и папа могут друг друга понимать с помощью жестов  и мимики. Приглашаю две семьи, маму и папу.

Конкурс «Пойми меня»

Ведущий: Каждая семья выбирает себе карточку. Одну берет папа, одну берет мама. Но не показывает их друг другу. Задача каждого изобразить то, что нарисовано на картинке. С помощью жестов и мимики.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Танцуют дети со своими родителями (играет песня Буги-буги).

Ведущий: Сейчас мне понадобится две семьи. Мама, папа, ребенок. Давайте представим, что сегодня праздник. Как ваша семья подготавливается  к празднику (ответы детей и родителей).

Конкурс «Подготовим стол к празднику»

Ведущий: Перед каждой семьей стоил. На столе есть скатерть, набор посуды, фрукты, шарики и нитка. Ваша задача накрыть стол, надуть шарики(играет песня «Семья»).

Ведущий: Хочется поблагодарить вас, за то что вы нашли время сегодня. И были рядам с нами. Ведь мы с вами одна большая дружная семья ( звучит песня «Мы желаем счастья вам»).

И в заключение позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядам вместе побудьте!

 

Спасибо за внимание!


Развлечение с родителями 

Ведущий 1:Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем летнем празднике, в котором будут участвовать наши детки и их родители.

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Скучать сегодня воспрещается

Наш праздник начинается.

Ведущий 2:  Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо

Очень необычное оно.  Давайте его прочитаем.

 

Читает письмо: «Здравствуйте ребята, когда вас ещё не было, в детском саду мы посадили дерево, но не обычное, а мороженное. Что бы его найти, нужно выполнить задания. Когда вы пройдете, все задания обязательно это дерево найдёте. Желаем удачи! Ваши друзья!»

 

Ведущий 3: Ребята, вы хотите найти мороженное дерево?

Ответ детей: да

 

Первое задание: поделитесь на три команды по 10 человек. Перед вами три ванны в них шарики и есть по каждой команды по 1 ведерку. Ваша задача поймать ведерком 1 шарик цвета вашего ведерка и перенести его в противоположную ванну. Задание будет считаться выполненным когда 10 шариков одинакового цвета окажутся в ванной.

 

Ведущий 1:

 

Второе задание: каждая пара в команде получает по платочку. По территории стоят конусы определенного цвета. Пока играет музыка вы на месте танцуете в руках с платочком. Как только музыка останавливается вы должны оказаться рядам с тем конусом которого цвета ваш платочек.

 

Ведущий 2:

 

Третье задание: перед вами цель на которую нужно одеть кольцо. Каждый получает по 1 колечку. По команде бросаете кольцо. Задача каждой команды как можно больше колец одеть на цель.

 

Ведущий 3:

Четвертое задание: Маленькие модели приготовили сегодня приготовили чудесные костюмы. Давайте на них посмотрим.

 

 

 

Ведущий 1: Ну, вот и закончилось приключение,

Надеюсь, у всех хорошее настроение?

Давайте прощаться! Не будем грустить,

И радость друг другу будем дарить!

 

Ведущий 2: номер от Лизы Мардарь

 

Ведущий 1,2,3: награждение


Проект «Неделя здоровья»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Программные задачи:  Учить изображать красивые цветы, используя не


Проект


«Осень на Кубани»


Информация о проекте


 


Аннотация

Проект «Осень на Кубани » краткосрочный.

Сроки проведения  2 месяц (сентябрь-октябрь).

Возраст участников проекта – 4 года

Тип проекта – социально значимый, познавательный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

Работа по проекту проводится: на занятиях, на прогулке, в играх (подвижных, пальчиковых) при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей. Посещение «Краснодарского государственного историко-археологического музея заповедника  им. Е.Д.Фелицына».

Актуальность проекта

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.



Технология проекта

Цель проекта:

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе на Кубани.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев, собираем урожай, грибы в лесу, животные готовятся к зиме).

2. Активизировать словарный запас (листья, желтые, зеленые, красные, падают, осень, дождь и т.д.)

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках, лепке  и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, коричневый).

7. Повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей основ экологической культуры.
 Развлечение по ПДД «Желтый, красный и зеленый!»

Цель: Закрепить знания детей по ПДД, правил поведения на улице.

Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значении, световыми сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель- А что еще изображено на картинке?
Дети – Пешеходный переход.
Воспитатель- А для чего нам нужен пешеходный переход?
Дети – Чтобы перейти дорогу.
Воспитатель- Ребята. А вы знаете, что пешеходный переход еще называют зебра? Как думаете почему?
Ответы детей…
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
2.    Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
3.    Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….(Водитель)
4.   
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
5.   
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
6.    Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«PRO-BOT Teachers Manual (машинка)»