Конспект занятия по познавательному - речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе "В гости к Айболиту"
Программное содержание:
• Закрепить знания
детей о частях тела человека, основных органах чувств (зрения, слуха, вкуса)
и исследовать их назначение.
• Воспитывать бережное
отношение к своим органам чувств. Беречь собственное здоровье, соблюдая
гигиенические нормы и режим дня.
• Развитие
познавательного интереса, мышления, внимания.
• Воспитывать навыки
организованного поведения, умение детей слушать и слышать, отвечать на вопросы
полным предложением.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Садятся на коврик.
Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся (дети здороваются).
Молодцы. А скажите, вы все здоровы? А чтобы быть здоровыми, что нужно делать! (ответы
детей).
А что нужно делать,
если человек заболел? (лечить). А кто его должен лечить? И как лечить? (ответы
детей). Да, вы все правильно сказали. Давайте поиграем в доктора. Я буду
доктором. Закрывайте глаза (одевает белый халат, чепчик, берет аптечку с мед
инструментами).
Доктор: Здравствуйте, дети!
Меня зовут доктор Айболит. Вы все здоровы? У вас ничего не болит!
Покажите ваше горло. Скажите а-а-а… Температуры нет? (обследует детей).
Да, вы все здоровы. Это хорошо. А чтобы не болеть, надо закаляться – мыть руки
и умываться холодной водой, ходить босиком, делать зарядку, много гулять в
любую погоду.
Физминутка (на
коврике).
Мы устали, засиделись (Шагают
на месте)
Нам размяться
захотелось.
Руку правую поднимем, (Одна
рука – вверх, другая – вниз)
А другую вниз
отпустим.
Мы меняем их местами, (Плавным
движением менять руки)
Плавно двигаем руками.
Вправо, влево поворот,
(Повороты корпусом в разные стороны)
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (Приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и
вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз
присели,
А теперь на место
сели.
Доктор: Сегодня мы с вами
будем говорить о нашем удивительном теле. Посмотрите, я вам принесла картинки.
Что вы можете о них сказать? (на мольберте висят картинки мальчика и
девочки) (ответы детей). Назовите части тела мальчика (дети
называют).
Поговорим сначала о
наших руках. Покажите свои ручки.
Аня ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Ане ручки.
Для чего они нам
нужны? (ответы детей). Правильно, они столько всего умеют.
А еще наши ручки могут
определить на ощупь, что лежит в мешочке.
Игра «Волшебный
мешочек»
Молодцы, без помощи
глаз вы определили, что лежит в мешочке. Значит, руками мы тоже можем
исследовать мир.
Ну а теперь мы
поиграем в другую игру «Угадай, что звучит». Будем исследовать мир
только ушами. Я буду издавать разные звуки на музыкальных инструментах. А вы
слушайте и отгадывайте… (барабан, бубен, погремушка, деревянные ложки,
колокольчик). Молодцы.
А теперь закройте уши.
Что-нибудь слышите! (не слышно, плохо слышно).
Для чего нужны уши? (ответы
детей).
Ребята, когда вы спите
– ваши глазки закрыты, а уши не спят, они все слышат и берегут вас от
опасности.
А вы знаете, какие
правила надо выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим:
• не ковырять в ушах и
не засовывать мелкие предметы;
• защищать от холода и
ветра;
• не слушать громкую
музыку;
• не кричать в ухо;
• когда купаешься, не
допускай попадания воды.
Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам
быть?
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: «Еже-еже-ежедневно!»
Ну а теперь закройте
глаза. Что вы видите? (ответы детей).
Галя смотрит на кота
На картинки сказки,
А для этого нужны
Нашей Гале глазки.
Как вы думаете, для
чего нам нужны глаза? Что они умеют делать? (ответы).
Повернитесь и
посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые: серые, голубые,
зеленые, карие.
А вы знаете, как надо
беречь глаза?
• оберегать глаза от
ударов и острых предметов;
• не смотреть долго на
яркий свет;
• не смотреть близко и
длительно телевизор;
• нельзя без перерыва
играть игры на компьютере и телефоне;
• читать и смотреть
книги при хорошем освещении;
• нельзя читать лежа;
• не тереть глаза
грязными руками;
• ежедневно умываться
и делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Любопытная Варвара
Смотрит влево (Движение
глаз влево и т. д.)
Смотрит вправо
Смотрит вверх
Смотрит вниз
Чуть присела на карниз
(Посмотреть на кончик носа)
А с него свалилась
вниз (Посмотреть на пол)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
пять –
Будем тело изучать (Шагаем
на месте)
Вот спина, а вот
животик (Показываем обеими руками спину, живот)
Ножки (Топают
ногами)
Ручки (Обеими
руками вращают кистями рук)
Глазки (Моргают
двумя глазами)
Ротик (Чмокают)
Носик (Би-би-би)
Голова, покачай
туда-сюда.
Шея крутит головой.
Ох, устала. Ой-ой-ой!
А сейчас мы с вами
пойдем по дорожкам «Здоровья» и сядем на стульчики (дети идут друг за
другом по массажным дорожкам на стульчики).
Ну вот, мы с вами
поговорили про руки, уши, глаза, а еще какие органы помогают нам чувствовать?
Закройте глаза (поднести детям разрезанный апельсин). Вы что-нибудь
чувствуете? Правильно, это апельсин. Открывайте глаза. А как вы узнали? (по
запаху). А какой орган вам помог в этом? (нос). Так зачем нам нужен
нос? (дышать, различать запахи).
Есть прямые носики,
Есть носики –
курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу
прирос.
А теперь еще раз
закройте глаза и откройте ротики (поднести детям кусочки банана на канапе).
Что вы только что попробовали? Правильно, банан. Какой орган помог вам ощутить
вкус? РОТ! А для чего он нам нужен? (ответы детей).
Во рту есть язычок и
зубки. Давайте я вам расскажу сказку про «Язычок».
Артикуляционная
гимнастика
- Жил-был язычок.
Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного
упражнения «иголочка», дети повторяют за воспитателем);
- И увидел, как много
снега намело, и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться.
И решил язычок попить чаю с вареньем. А варенье было такое вкусное и он облизнулся
вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова
выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного
упражнения «Часики»).
- Увидел язычок
большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ
артикуляционного упражнения «Качели»).
Теперь спрятали язычок
и показали зубки. Какие они у вас крепкие, белые. Постучите зубками (дети
стучат зубами).
Таня семечки грызет
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Тане зубки.
Чтобы зубы у вас были
крепкими и не болели – запомните несколько правил:
• зубы надо чистить
два раза в день – утром и вечером;
• чтобы пища не
оставалась между зубами – после еды надо споласкивать рот кипяченной водой;
• нельзя грызть зубами
орехи;
• нельзя есть много
сладкого.
Давайте вспомним все
органы, которые нам помогают чувствовать: руки, уши, глаза, нос, рот. А
как вы считаете, какие органы для нас нужнее и главнее? (ответы детей).
А они помогают нам? Как можно их назвать? (наши помощники).
Все эти органы нужно
любить и заботиться о них. Соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы
наше тело могло отдохнуть, регулярно принимать душ, чистить зубы и уши,
постоянно мыть руки и ухаживать за ногтями.
Вы сегодня все
молодцы. Многое узнали, хорошо занимались. А чтобы вы не болели и были всегда
здоровыми – я вам оставлю витамины. Будете принимать их каждый день по одной
драже.
Физминутка «Мартышки»:
Мы – веселые мартышки.
(Дети шагают, весело приплясывая)
Мы играем громко
слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают
в ладоши)
Мы ногами топаем, (Топают
ногами)
Надуваем щечки, (Раздувают
щечки)
Скачем на носочках. (Прыгают
на носочках)
И друг другу даже
Язычки покажем. (Показывают
языки)
Дружно прыгнем к
потолку, (Высоко подпрыгивают на обеих ногах)
Пальчик поднесем к
виску. (Подносят пальцы к виску)
Шире рот откроем, (Открывают
широко рот)
Гримасы состроим. (Гримасничают)
Как скажу я цифру «три»
- (Замирают с гримасой на лице)
Все с гримасами замри!
Ну а сейчас садитесь
за стол, будем раскрашивать нашего человечка. Но сначала сделаем «Нашим
помощникам» приятное и назовем их ласково.
Игра «Назови
ласково»: Глаза – глазки, рот – ротик, руки – ручки, нос – носик, уши –
ушки.
Посмотрите, человечку
что-то не хватает. Сначала дорисуйте, и только потом начинайте раскрашивать
(дети дорисовывают нос, глаза, уши, рот и раскрашивают одежду цветными
карандашами).
Комментарии
Отправить комментарий