Конспект занятия по познавательному - речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе "В гости к Айболиту"

 

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту»  

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о частях тела человека, основных органах чувств (зрения, слуха, вкуса) и исследовать их назначение.

• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств. Беречь собственное здоровье, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

• Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать, отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Садятся на коврик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся (дети здороваются). Молодцы. А скажите, вы все здоровы? А чтобы быть здоровыми, что нужно делать! (ответы детей).

А что нужно делать, если человек заболел? (лечить). А кто его должен лечить? И как лечить? (ответы детей). Да, вы все правильно сказали. Давайте поиграем в доктора. Я буду доктором. Закрывайте глаза (одевает белый халат, чепчик, берет аптечку с мед инструментами).

Доктор: Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Айболит. Вы все здоровы? У вас ничего не болит! Покажите ваше горло. Скажите а-а-а… Температуры нет? (обследует детей). Да, вы все здоровы. Это хорошо. А чтобы не болеть, надо закаляться – мыть руки и умываться холодной водой, ходить босиком, делать зарядку, много гулять в любую погоду.

Физминутка (на коврике).

Мы устали, засиделись (Шагают на месте)

Нам размяться захотелось.

Руку правую поднимем, (Одна рука – вверх, другая – вниз)

А другую вниз отпустим.

Мы меняем их местами, (Плавным движением менять руки)

Плавно двигаем руками.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом в разные стороны)

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Доктор: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем удивительном теле. Посмотрите, я вам принесла картинки. Что вы можете о них сказать? (на мольберте висят картинки мальчика и девочки) (ответы детей). Назовите части тела мальчика (дети называют).

Поговорим сначала о наших руках. Покажите свои ручки.

Аня ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Ане ручки.

Для чего они нам нужны? (ответы детей). Правильно, они столько всего умеют.

А еще наши ручки могут определить на ощупь, что лежит в мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы, без помощи глаз вы определили, что лежит в мешочке. Значит, руками мы тоже можем исследовать мир.

Ну а теперь мы поиграем в другую игру «Угадай, что звучит». Будем исследовать мир только ушами. Я буду издавать разные звуки на музыкальных инструментах. А вы слушайте и отгадывайте… (барабан, бубен, погремушка, деревянные ложки, колокольчик). Молодцы.

А теперь закройте уши. Что-нибудь слышите! (не слышно, плохо слышно).

Для чего нужны уши? (ответы детей).

Ребята, когда вы спите – ваши глазки закрыты, а уши не спят, они все слышат и берегут вас от опасности.

А вы знаете, какие правила надо выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим:

• не ковырять в ушах и не засовывать мелкие предметы;

• защищать от холода и ветра;

• не слушать громкую музыку;

• не кричать в ухо;

• когда купаешься, не допускай попадания воды.

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: «Еже-еже-ежедневно!»

Ну а теперь закройте глаза. Что вы видите? (ответы детей).

Галя смотрит на кота

На картинки сказки,

А для этого нужны

Нашей Гале глазки.

Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? Что они умеют делать? (ответы).

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые: серые, голубые, зеленые, карие.

А вы знаете, как надо беречь глаза?

• оберегать глаза от ударов и острых предметов;

• не смотреть долго на яркий свет;

• не смотреть близко и длительно телевизор;

• нельзя без перерыва играть игры на компьютере и телефоне;

• читать и смотреть книги при хорошем освещении;

• нельзя читать лежа;

• не тереть глаза грязными руками;

• ежедневно умываться и делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара

Смотрит влево (Движение глаз влево и т. д.)

Смотрит вправо

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз (Посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз (Посмотреть на пол)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать (Шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик (Показываем обеими руками спину, живот)

Ножки (Топают ногами)

Ручки (Обеими руками вращают кистями рук)

Глазки (Моргают двумя глазами)

Ротик (Чмокают)

Носик (Би-би-би)

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

А сейчас мы с вами пойдем по дорожкам «Здоровья» и сядем на стульчики (дети идут друг за другом по массажным дорожкам на стульчики).

Ну вот, мы с вами поговорили про руки, уши, глаза, а еще какие органы помогают нам чувствовать? Закройте глаза (поднести детям разрезанный апельсин). Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, это апельсин. Открывайте глаза. А как вы узнали? (по запаху). А какой орган вам помог в этом? (нос). Так зачем нам нужен нос? (дышать, различать запахи).

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

А теперь еще раз закройте глаза и откройте ротики (поднести детям кусочки банана на канапе). Что вы только что попробовали? Правильно, банан. Какой орган помог вам ощутить вкус? РОТ! А для чего он нам нужен? (ответы детей).

Во рту есть язычок и зубки. Давайте я вам расскажу сказку про «Язычок».

Артикуляционная гимнастика

- Жил-был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «иголочка», дети повторяют за воспитателем);

- И увидел, как много снега намело, и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться. И решил язычок попить чаю с вареньем. А варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел язычок большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Теперь спрятали язычок и показали зубки. Какие они у вас крепкие, белые. Постучите зубками (дети стучат зубами).

Таня семечки грызет

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Тане зубки.

Чтобы зубы у вас были крепкими и не болели – запомните несколько правил:

• зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером;

• чтобы пища не оставалась между зубами – после еды надо споласкивать рот кипяченной водой;

• нельзя грызть зубами орехи;

• нельзя есть много сладкого.

Давайте вспомним все органы, которые нам помогают чувствовать: руки, уши, глаза, нос, рот. А как вы считаете, какие органы для нас нужнее и главнее? (ответы детей). А они помогают нам? Как можно их назвать? (наши помощники).

Все эти органы нужно любить и заботиться о них. Соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы наше тело могло отдохнуть, регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, постоянно мыть руки и ухаживать за ногтями.

Вы сегодня все молодцы. Многое узнали, хорошо занимались. А чтобы вы не болели и были всегда здоровыми – я вам оставлю витамины. Будете принимать их каждый день по одной драже.

Физминутка «Мартышки»:

Мы – веселые мартышки. (Дети шагают, весело приплясывая)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем, (Топают ногами)

Надуваем щечки, (Раздувают щечки)

Скачем на носочках. (Прыгают на носочках)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку, (Высоко подпрыгивают на обеих ногах)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальцы к виску)

Шире рот откроем, (Открывают широко рот)

Гримасы состроим. (Гримасничают)

Как скажу я цифру «три» - (Замирают с гримасой на лице)

Все с гримасами замри!

Ну а сейчас садитесь за стол, будем раскрашивать нашего человечка. Но сначала сделаем «Нашим помощникам» приятное и назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»: Глаза – глазки, рот – ротик, руки – ручки, нос – носик, уши – ушки.

Посмотрите, человечку что-то не хватает. Сначала дорисуйте, и только потом начинайте раскрашивать (дети дорисовывают нос, глаза, уши, рот и раскрашивают одежду цветными карандашами).

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«PRO-BOT Teachers Manual (машинка)»